experimentum.kz

Химия

Лабораторная работа №5: «Изучение свойств элементов 2(IIA) группы и их соединений»

В ходе лабораторной работы учащиеся проводят опыты, демонстрирующие характерные свойства соединений кальция и магния.  Эти опыты позволяют установить сходство химических свойств элементов II A группы. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Элементы 2(II) группы Физические и химические свойства элементов 2 (II)группы 10.2.1.5 объяснять закономерности изменения физических и химических свойств элементов 2 (II)группы

Лабораторная работа №5: «Изучение свойств элементов 2(IIA) группы и их соединений» Читать далее »

Лабораторная работа №4: «Изучение свойств галогенов и определение галогенид-ионов в водном растворе»

В данной лабораторной работе учащиеся исследуют свойства галогенов и их соединений, наблюдая химические реакции, характерные для ионов галогенидов. Реакции сопровождаются изменением окраски и образованием осадков, что позволяет визуально подтвердить наличие определенных ионов в растворе. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Элементы группы 17 (VIIA) Применение галогенов и их соединений 10.4.1.5 объяснять жёсткость воды и способы её устранения;10.4.1.6 знать природные соединения щелочных и щёлочноземельных металлов, распространённые в Казахстане;10.2.2.1 решать задачи по уравнениям химических реакций, показывающих генетическую связь между металлами и их соединениями, на массу или количество вещества реагента или продукта.

Лабораторная работа №4: «Изучение свойств галогенов и определение галогенид-ионов в водном растворе» Читать далее »

Лабораторная работа №4: «Составление молекул аминокислот и определение ассиметричного атома углерода»

Описание: На этом занятии ученики моделируют молекулы аминокислот с помощью пластилина и зубочисток. Они учатся собирать общую формулу аминокислот, определять наличие асимметрического атома углерода и различать аминокислоты по радикалу (R). Работа позволяет наглядно увидеть строение аминокислот и закрепить знания об аминокислотах. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Амины и аминокислоты Состав, строение, биологическая роль аминокислот. 11.5.1.4 знать тривиальные и систематические названия аминокислот11.5.1.5 описывать состав и строение молекул аминокислот;11.5.1.6 объяснять биологическую роль заменимых и незаменимых аминокислот11.5.1.7 объяснять способность аминокислот образовывать биполярные ионы

Лабораторная работа №4: «Составление молекул аминокислот и определение ассиметричного атома углерода» Читать далее »

Лабораторная работа №4: «Составление моделей молекул органических веществ»

Описание: В ходе работы учащиеся составляют модели молекул простейших алифатических соединений (метан, этан, пропан, 1-хлорпропан) с использованием пластилина и зубочисток. Моделирование позволяет наглядно увидеть строение органических веществ, понять принцип четырёхвалентности углерода и пространственное расположение атомов в молекулах. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Введение в органическую химию Гомологические ряды. Номенклатура IUPAC алифатических соединений. 10.4.2.3 объяснять формирование гомологических рядов и сходство свойств их гомологов; 10.4.2.4 составлять структурные формулы соединений и называть их по номенклатуре IUPAC

Лабораторная работа №4: «Составление моделей молекул органических веществ» Читать далее »

Лабораторная работа №6: «Изготовление модели ДНК»

Описание: В данной лабораторной работе учащиеся своими руками создадут объемную модель молекулы ДНК из подручных материалов. Модель поможет наглядно представить строение ДНК и принципы её организации. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Химия живого Структура ДНК и РНК.Биологически значимыеэлементы. 11.5.1.18 описывать модель структуры ДНК и РНК11.5.1.19 оценивать роль биологически значимых металлов: железа, магния,кальция, калия, натрия

Лабораторная работа №6: «Изготовление модели ДНК» Читать далее »

Лабораторная работа №5: «Качественные реакции на ненасыщенность связи»

Описание: В данной работе исследуется состав растительных масел с помощью качественной реакции на наличие ненасыщенных связей. Для этого используется взаимодействие масел с раствором йода и сравнение их поведения с дргуими органическими соединениями. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Непредельные углеводороды Состав, структура иреакционная способностьалкенов. 10.4.2.10 объяснять термин «ненасыщенность» и влияние ненасыщенности на свойства соединения;10.4.2.11 экспериментальнодоказывать ненасыщенность

Лабораторная работа №5: «Качественные реакции на ненасыщенность связи» Читать далее »

Лабораторная работа №7: «Полимеры и их свойства»

Описание: В данной лабораторной работе ученики исследуют свойства различных видов пластиков, встречающихся в быту. Опыт включает изучение их поведения при нагревании и горении, определение плотности через опыт с водой и солевым раствором, а также проверку растворимости в органическом растворителе (ацетоне). Работа позволяет на практике увидеть, как строение полимера влияет на его свойства и области применения. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Синтетические полимеры Высокомолекулярныесоединения.Реакции полимеризации. 11.4.2.10 различать понятия«мономер», «элементарноезвено», «олигомер»,«полимер», «степеньполимеризации»11.4.2.11 составлятьуравнение реакцииполимеризации и изучитьсвойство полимеров

Лабораторная работа №7: «Полимеры и их свойства» Читать далее »

Лабораторная работа №5: «Свойства аминокислот»

Описание: В ходе работы ученики будут исследовать некоторые свойства аминокислот на примере глицина. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Амины и аминокислоты Физические и химические свойства аминокислот.  11.5.1.4 знать тривиальные и систематические названия аминокислот11.5.1.5 описывать состав и строение молекул аминокислот;11.5.1.6 объяснять биологическую роль заменимых и незаменимых аминокислот11.5.1.7 объяснять способность аминокислот образовывать биполярные ионы

Лабораторная работа №5: «Свойства аминокислот» Читать далее »

Лабораторная работа №6: «Горение спиртов, качественные реакции на одноатомные и многоатомные спирты»

Описание: В ходе работы ученики наблюдают горение этанола, выполняют качественную реакцию на одноатомные спирты (восстановление оксида меди) и многоатомные спирты (взаимодействие глицерина с гидроксидом меди (II)).Опыты позволяют изучить физические и химические свойства спиртов разного строения. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Спиртыодноатомные,многоатомные Классификация и химические свойства спиртов. 10.4.2.19 классифицироватьспирты по расположениюфункциональной группы и поколичеству гидроксильных групп;10.4.2.20 проводитькачественные реакции наодноатомные и многоатомныеспирты

Лабораторная работа №6: «Горение спиртов, качественные реакции на одноатомные и многоатомные спирты» Читать далее »

Лабораторная работа №3: «Химические свойства аммиака»

Описание: В данной лабораторной работе ученики исследуют химические свойства аммиака на примере его взаимодействия с солями меди и железа, а также с pH-индикатором. В ходе эксперимента демонстрируется основный характер аммиака, его летучесть и влияние на кислотность среды. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Амины и аминокислоты Классификация и номенклатура аминов.Физические, химические свойства и получение аминов. 11.5.1.1 знать классификациюи номенклатуру аминов11.5.1.2 сравниватьструктуры аммиака и аминов11.5.1.3 объяснятьфизические свойства аминов

Лабораторная работа №3: «Химические свойства аммиака» Читать далее »