experimentum.kz

STEAM лаборотория

Лабораторная работа №6: «Горение спиртов, качественные реакции на одноатомные и многоатомные спирты»

Описание: В ходе работы ученики наблюдают горение этанола, выполняют качественную реакцию на одноатомные спирты (восстановление оксида меди) и многоатомные спирты (взаимодействие глицерина с гидроксидом меди (II)).Опыты позволяют изучить физические и химические свойства спиртов разного строения. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Спиртыодноатомные,многоатомные Классификация и химические свойства спиртов. 10.4.2.19 классифицироватьспирты по расположениюфункциональной группы и поколичеству гидроксильных групп;10.4.2.20 проводитькачественные реакции наодноатомные и многоатомныеспирты

Лабораторная работа №6: «Горение спиртов, качественные реакции на одноатомные и многоатомные спирты» Читать далее »

Лабораторная работа №2: «Определение содержания белков в биологических обьектах»

Описание: В ходе данной лабораторной работы учащиеся проводят качественные реакции для обнаружения белков в различных биологических объектах: молоке и яичном белке. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Молекулярная биология и биохимия Содержание белков в биологических объектах. 10.4.1.6 – определять содержание белков в биологических объектах

Лабораторная работа №2: «Определение содержания белков в биологических обьектах» Читать далее »

Лабораторная работа №3: «Химические свойства аммиака»

Описание: В данной лабораторной работе ученики исследуют химические свойства аммиака на примере его взаимодействия с солями меди и железа, а также с pH-индикатором. В ходе эксперимента демонстрируется основный характер аммиака, его летучесть и влияние на кислотность среды. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Амины и аминокислоты Классификация и номенклатура аминов.Физические, химические свойства и получение аминов. 11.5.1.1 знать классификациюи номенклатуру аминов11.5.1.2 сравниватьструктуры аммиака и аминов11.5.1.3 объяснятьфизические свойства аминов

Лабораторная работа №3: «Химические свойства аммиака» Читать далее »

Лабораторная работа №3: «Изучение смещения динамического равновесия под действием различных факторов»

Описание: В данной лабораторной работе учащиеся наблюдают, как образование и растворение осадка гидроксида железа (III) зависит от кислотности среды.С помощью добавления соды и уксусной кислоты моделируются условия смещения химического равновесия, соответствующие принципу Ле-Шателье. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Химическое равновесие Влияние различныхфакторов на равновесие.Принцип Ле-Шателье Брауна 10.3.3.1 прогнозировать влияние изменения температуры, концентрации и давления на химическое равновесие;10.3.3.2 экспериментально изучать влияние различных факторов на смещение равновесия

Лабораторная работа №3: «Изучение смещения динамического равновесия под действием различных факторов» Читать далее »

Лабораторная работа №1: «Исследование содержания пигментов фотосинтеза в клетках различных растений»

Описание: Во время лабораторной работы учащиеся исследуют состав пигментов фотосинтеза в листьях растений с помощью метода бумажной хроматографии. Кроме того, для каждого пигмента рассчитываются значения Rf. Это позволяет определить состав пигментов в растениях и установить связь между строением и функцией хлоропластов. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Питание Структурные компоненты хлоропласта и их функции. Пигменты фотосинтеза. Значение Rf.  11.1.2.1 – устанавливать взаимосвязь между структурой и функцией хлоропласта

Лабораторная работа №1: «Исследование содержания пигментов фотосинтеза в клетках различных растений» Читать далее »

Лабораторная работа №1: «Влияние различных условий (температура, pH) на структуру белков»

Описание: В данной лабораторной работе учащиеся исследуют влияние внешних факторов — температуры и кислотно-щелочной среды (pH) — на структуру белка. В качестве примера используется яичный белок, который содержит белок альбумин, чувствительный к изменениям окружающей среды. В ходе эксперимента учащиеся наблюдают процесс денатурации белка при воздействии кислоты, щёлочи и нагревания. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Молекулярная биология и биохимия Классификация белков по составу (простые, сложные) и по функциям. Строение и уровни структурной организации белков. Денатурация и ренатурация белков. 10.4.1.4 – классифицировать белки по их структуре, составу и функциям; 10.4.1.5. – исследовать влияние различных условий на структуру белков

Лабораторная работа №1: «Влияние различных условий (температура, pH) на структуру белков» Читать далее »

Лабораторная работа №2 «Химические свойства глюкозы как альдегидоспирта. Качественная реакция на крахмал»

Описание: В данной лабораторной работе учащиеся исследуют химические свойства и реакции различных углеводов: глюкозы, крахмала и сахарозы. Будут проведены качественные реакции, выявляющие восстановительные свойства и способность углеводов к гидролизу. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Химия живого Строение, свойства и применение углеводов. 11.5.1.11 проводить качественную реакцию на крахмал11.5.1.12 называть продукты гидролиза сахарозы, крахмала и целлюлозы11.5.1.13 сравнивать строение и свойства крахмала и целлюлозы

Лабораторная работа №2 «Химические свойства глюкозы как альдегидоспирта. Качественная реакция на крахмал» Читать далее »

Лабораторная работа №1: «Изучение свойств уксусной кислоты»

Описание: В данной лабораторной работе учащиеся исследуют химические свойства уксусной кислоты — одной из наиболее известных карбоновых кислот. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Карбонильные соединения Свойства карбоновыхкислот. 11.4.2.4 составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства карбоновых кислот 11.4.2.5 объяснять физические свойства испособы получения карбоновых кислот

Лабораторная работа №1: «Изучение свойств уксусной кислоты» Читать далее »

Лабораторная работа №2 «Исследование эффективности влияния различных катализаторов на скорость химической реакции»

Описание: В данной лабораторной работе учащиеся проведут известный эксперимент «Elephant toothpaste», который служит наглядным примером каталитической реакции. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Кинетика Катализ 10.3.2.7 различать гомогенный и гетерогенный катализ;

Лабораторная работа №2 «Исследование эффективности влияния различных катализаторов на скорость химической реакции» Читать далее »

Лабораторная работа №1: «Составление моделей веществ с ковалентной связью (N2,О2, алмаз)»

Описание: В данной лабораторной работе учащиеся создают модели молекул с ковалентной связью — азота (N₂), кислорода (O₂) и алмаза (C). Работа включает практическое моделирование с помощью пластилина и зубочисток, а также построение 3D-моделей с использованием онлайн-платформы MolView. Ученики изучают виды ковалентной связи, гибридизацию и связь между строением и свойствами вещества. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Химическая связь Ковалентная связь.Свойства ковалентной связиТипы гибридизации: sp-, sp2-, sp3-. 10.1.4.1 объяснятьобразование ковалентнойсвязи по обменному идонорно-акцепторномумеханизмам;10.1.4.2 объяснятьобразование двойных итройных связей10.1.4.3 описывать свойстваковалентной связи10.1.4.4 объяснять различиевидов гибридизации10.1.4.5 объяснятьвзаимосвязь строения исвойств веществ

Лабораторная работа №1: «Составление моделей веществ с ковалентной связью (N2,О2, алмаз)» Читать далее »