experimentum.kz

STEAM лаборотория

Лабораторная работа №5: «Качественные реакции на ненасыщенность связи»

Описание: В данной работе исследуется состав растительных масел с помощью качественной реакции на наличие ненасыщенных связей. Для этого используется взаимодействие масел с раствором йода и сравнение их поведения с дргуими органическими соединениями. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Непредельные углеводороды Состав, структура иреакционная способностьалкенов. 10.4.2.10 объяснять термин «ненасыщенность» и влияние ненасыщенности на свойства соединения;10.4.2.11 экспериментальнодоказывать ненасыщенность

Лабораторная работа №5: «Качественные реакции на ненасыщенность связи» Читать далее »

Лабораторная работа №7: «Полимеры и их свойства»

Описание: В данной лабораторной работе ученики исследуют свойства различных видов пластиков, встречающихся в быту. Опыт включает изучение их поведения при нагревании и горении, определение плотности через опыт с водой и солевым раствором, а также проверку растворимости в органическом растворителе (ацетоне). Работа позволяет на практике увидеть, как строение полимера влияет на его свойства и области применения. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Синтетические полимеры Высокомолекулярныесоединения.Реакции полимеризации. 11.4.2.10 различать понятия«мономер», «элементарноезвено», «олигомер»,«полимер», «степеньполимеризации»11.4.2.11 составлятьуравнение реакцииполимеризации и изучитьсвойство полимеров

Лабораторная работа №7: «Полимеры и их свойства» Читать далее »

Лабораторная работа №5: «Свойства аминокислот»

Описание: В ходе работы ученики будут исследовать некоторые свойства аминокислот на примере глицина. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Амины и аминокислоты Физические и химические свойства аминокислот.  11.5.1.4 знать тривиальные и систематические названия аминокислот11.5.1.5 описывать состав и строение молекул аминокислот;11.5.1.6 объяснять биологическую роль заменимых и незаменимых аминокислот11.5.1.7 объяснять способность аминокислот образовывать биполярные ионы

Лабораторная работа №5: «Свойства аминокислот» Читать далее »

Лабораторная работа №6: «Горение спиртов, качественные реакции на одноатомные и многоатомные спирты»

Описание: В ходе работы ученики наблюдают горение этанола, выполняют качественную реакцию на одноатомные спирты (восстановление оксида меди) и многоатомные спирты (взаимодействие глицерина с гидроксидом меди (II)).Опыты позволяют изучить физические и химические свойства спиртов разного строения. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Спиртыодноатомные,многоатомные Классификация и химические свойства спиртов. 10.4.2.19 классифицироватьспирты по расположениюфункциональной группы и поколичеству гидроксильных групп;10.4.2.20 проводитькачественные реакции наодноатомные и многоатомныеспирты

Лабораторная работа №6: «Горение спиртов, качественные реакции на одноатомные и многоатомные спирты» Читать далее »

Лабораторная работа №2: «Определение содержания белков в биологических обьектах»

Описание: В ходе данной лабораторной работы учащиеся проводят качественные реакции для обнаружения белков в различных биологических объектах: молоке и яичном белке. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Молекулярная биология и биохимия Содержание белков в биологических объектах. 10.4.1.6 – определять содержание белков в биологических объектах

Лабораторная работа №2: «Определение содержания белков в биологических обьектах» Читать далее »

Лабораторная работа №3: «Химические свойства аммиака»

Описание: В данной лабораторной работе ученики исследуют химические свойства аммиака на примере его взаимодействия с солями меди и железа, а также с pH-индикатором. В ходе эксперимента демонстрируется основный характер аммиака, его летучесть и влияние на кислотность среды. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Амины и аминокислоты Классификация и номенклатура аминов.Физические, химические свойства и получение аминов. 11.5.1.1 знать классификациюи номенклатуру аминов11.5.1.2 сравниватьструктуры аммиака и аминов11.5.1.3 объяснятьфизические свойства аминов

Лабораторная работа №3: «Химические свойства аммиака» Читать далее »

Лабораторная работа №3: «Изучение смещения динамического равновесия под действием различных факторов»

Описание: В данной лабораторной работе учащиеся наблюдают, как образование и растворение осадка гидроксида железа (III) зависит от кислотности среды.С помощью добавления соды и уксусной кислоты моделируются условия смещения химического равновесия, соответствующие принципу Ле-Шателье. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Химическое равновесие Влияние различныхфакторов на равновесие.Принцип Ле-Шателье Брауна 10.3.3.1 прогнозировать влияние изменения температуры, концентрации и давления на химическое равновесие;10.3.3.2 экспериментально изучать влияние различных факторов на смещение равновесия

Лабораторная работа №3: «Изучение смещения динамического равновесия под действием различных факторов» Читать далее »

Лабораторная работа №1: «Исследование содержания пигментов фотосинтеза в клетках различных растений»

Описание: Во время лабораторной работы учащиеся исследуют состав пигментов фотосинтеза в листьях растений с помощью метода бумажной хроматографии. Кроме того, для каждого пигмента рассчитываются значения Rf. Это позволяет определить состав пигментов в растениях и установить связь между строением и функцией хлоропластов. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Питание Структурные компоненты хлоропласта и их функции. Пигменты фотосинтеза. Значение Rf.  11.1.2.1 – устанавливать взаимосвязь между структурой и функцией хлоропласта

Лабораторная работа №1: «Исследование содержания пигментов фотосинтеза в клетках различных растений» Читать далее »

Лабораторная работа №1: «Влияние различных условий (температура, pH) на структуру белков»

Описание: В данной лабораторной работе учащиеся исследуют влияние внешних факторов — температуры и кислотно-щелочной среды (pH) — на структуру белка. В качестве примера используется яичный белок, который содержит белок альбумин, чувствительный к изменениям окружающей среды. В ходе эксперимента учащиеся наблюдают процесс денатурации белка при воздействии кислоты, щёлочи и нагревания. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Молекулярная биология и биохимия Классификация белков по составу (простые, сложные) и по функциям. Строение и уровни структурной организации белков. Денатурация и ренатурация белков. 10.4.1.4 – классифицировать белки по их структуре, составу и функциям; 10.4.1.5. – исследовать влияние различных условий на структуру белков

Лабораторная работа №1: «Влияние различных условий (температура, pH) на структуру белков» Читать далее »

Лабораторная работа №2 «Химические свойства глюкозы как альдегидоспирта. Качественная реакция на крахмал»

Описание: В данной лабораторной работе учащиеся исследуют химические свойства и реакции различных углеводов: глюкозы, крахмала и сахарозы. Будут проведены качественные реакции, выявляющие восстановительные свойства и способность углеводов к гидролизу. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Химия живого Строение, свойства и применение углеводов. 11.5.1.11 проводить качественную реакцию на крахмал11.5.1.12 называть продукты гидролиза сахарозы, крахмала и целлюлозы11.5.1.13 сравнивать строение и свойства крахмала и целлюлозы

Лабораторная работа №2 «Химические свойства глюкозы как альдегидоспирта. Качественная реакция на крахмал» Читать далее »