experimentum.kz

STEAM лаборотория

Лабораторная работа №11 «Годичные кольца»

Слои на древесине – это ценный источник информации о жизни деревьев. Они могут использоваться для изучения истории деревьев, лесов и окружающей среды. Ученики смогут изучить и закрепить знания о строении годичных колец древесины в ходе работы над пазлом из картона. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Микробиология и биотехнология Понятие индивидуального развития организмов. Этапы онтогенеза у животных и растений. Деление, рост, размножение, старение. Рост растений. Рост стебля в длину и толщину. Роль камбия. Годичные кольца. 7.2.3.1 описывать процессы роста и развития организмов; 7.2.3.2 исследовать процесс роста растений в длину и толщину

Лабораторная работа №11 «Годичные кольца» Читать далее »

Практическая работа №10. “Как происходит переход энергии внутри экологической пирамиды?”

Информация о практической работе В этой практической работе учащиеся познакомятся с понятием экологической пирамиды и разработают модель пищевой цепи в виде геоборда. Это позволяет наглядно показать динамику передачи энергии и вещества в экосистеме, а также выявить зависимости между различными организмами. Раздел долгосрочного плана Подразделы типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Экология и устойчивое развитие Экосистемы 6.6.1.3 объяснение перехода энергии и веществ в экологической пирамиде;

Практическая работа №10. “Как происходит переход энергии внутри экологической пирамиды?” Читать далее »

Лабораторная работа №10: «Вегетативное размножение растений. Выращиваем растения из кухонных остатков»

Кухонные остатки  могут стать источником для получения новых растений. Этот эксперимент направлен на исследование возможности использования остатков овощей для размножения растений и их дальнейшего выращивания. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Размножение. Рост и развитие Вегетативное размножение, его виды и биологическая роль в природе. Исполь-зование вегетативного размножения в растениеводстве. Черенкование, отводки, прививки (черенком и глазком), размножение тканями. 7.2.1.2 сравнивать способы вегетативного размножения у растений

Лабораторная работа №10: «Вегетативное размножение растений. Выращиваем растения из кухонных остатков» Читать далее »

Лабораторная работа №3. Определение ускорения свободного падения с использованием математического маятника

Информация о работе:  В этой лабораторной работе ученикам предстоит определить ускорение свободного падения используя математический маятник.  Раздел долгосрочного плана Подразделы типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Колебания и волны Лабораторная работа №3. Определение ускорения свободного падения с использованием математического маятника Определить ускорение свободного падения при помощи математического маятника;Построить график и проанализировать зависимость квадрата периода от длины маятника;Сравнить полученное значение с истинным, равным g = 9.8 м/с2. 

Лабораторная работа №3. Определение ускорения свободного падения с использованием математического маятника Читать далее »

Лабораторная работа №2. Изучение движения тела, брошенного горизонтально

Информация о работе:  В этой лабораторной работе ученикам предстоит определить начальную скорость тела, брошенного горизонтально с помощью опыта.  Раздел долгосрочного плана Подразделы типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Основы кинематики Лабораторная работа № 2 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально» Определить начальную скорость тела, брошенного горизонтально

Лабораторная работа №2. Изучение движения тела, брошенного горизонтально Читать далее »

Практическая работа №7. “Делаем террариум”

Информация о практической работе В этой практической работе учащиеся знакомятся с понятием экосистемы. Искусственно (антропогенно) создается террариум, своего рода экосистема. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Экология и устойчивое развитие Экосистемы 5.6.1.1 определение компонентов экосистемы;5.6.1.2 классификация видов экосистем;

Практическая работа №7. “Делаем террариум” Читать далее »

Лабораторная работа №10. Определение КПД наклонной плоскости

Информация о работе:  В этой лабораторной работе ученикам предстоит выяснить с помощью опыта КПД наклонной плоскости.  Раздел долгосрочного плана Подразделы типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Момент силы Лабораторная работа №10. Определение КПД наклонной плоскости Экспериментально определить коэффициент полезного действия наклонной плоскости;Знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики.

Лабораторная работа №10. Определение КПД наклонной плоскости Читать далее »

Лабораторная работа №9. Определение условия равновесия рычага

Информация о работе:  В этой лабораторной работе ученикам предстоит выяснить с помощью опыта условие равновесия рычага. Раздел долгосрочного плана Подразделы типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Момент силы Лабораторная работа №9. Определение условия равновесия рычага Выяснить, при каком условии рычаг находится в равновесии;Знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики.

Лабораторная работа №9. Определение условия равновесия рычага Читать далее »

Практическая работа №9. “Электричество”

Информация о практической работе В этой практической работе учащиеся будут знакомиться с электроэнергией. Создает светофор, создавая электрические цепи. Кроме того, он научится рассчитывать цены на электроэнергию. Изучение схем позволяет детям глубже понять технологии и стать более активными разработчиками, чем пассивными потребителями. Раздел долгосрочного плана Подразделы типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Энергия и движение Виды и источники энергии 6.5.1.3 наименование единицы электрической энергии; 6.5.1.4 расчет стоимости электрической энергии;

Практическая работа №9. “Электричество” Читать далее »

Лабораторная работа №7 «Регуляция мышечных движений руки»

Данная работа состоит из инструкций построения DIY модели руки, в ходе которой ученики будут изучать механизм работы бицепса и трицепса. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Движение Работа мышц 9.1.6.1 исследовать максимальное мышечное усилие и силовую выносливость мышц руки; 9.1.6.2 исследовать зависимость работы от частоты мышечных сокращений

Лабораторная работа №7 «Регуляция мышечных движений руки» Читать далее »