experimentum.kz

Виртуальная химия

Концентрация

Название проекта: Концентрация Эта виртуальная лаборатория предназначена для использования на уроках химии по следующим темам: Цели: Практическая часть Эта симуляция поможет вам определить взаимосвязь между компонентами раствора и концентрацией. Виртуальный эксперимент №1 3. Давайте посмотрим, как растворяется перманганат калия. Добавьте растворенное вещество в воду. Обратите внимание на изменение цвета раствора, указывающее на присутствие растворенного вещества. 4. Используйте ползунок “Evaporation”, чтобы удалить воду из мензурки. Что произошло?  На основе ваших наблюдений объясните термин “насыщенный раствор”. Виртуальный эксперимент №2. Пришло время изучить связь между концентрацией и компонентами раствора. 5. Опустите измеритель концентрации в жидкость. Обратите внимание, как меняются показания концентрации, когда вы добавляете растворенное вещество, доливаете воду или сливаете раствор из мензурки. 6. Теперь сбросьте симуляцию и выберите новое растворенное вещество, например хлорид никеля (II). На этот раз используйте пипетку, чтобы добавить растворенное вещество в мензурку. 7. Перетащите измеритель концентрации и поместите его под пипетку, чтобы измерить начальную концентрацию перед добавлением раствора. Запишите это число. 8. Используя формулу ниже попробуйте расчитать концентрацию разбавленного раствора. С1 * V1 = С2 * V2 С2= (С1*V1)/V2 где: C1 = Начальная концентрация (известно) V1 = Начальный объем (предполагается постоянным, поскольку перед измерением не добавляется и не удаляется растворенное вещество) C2 = Конечная концентрация (неизвестно) V2 = Конечный объем (известно) 9.Давайте проверим ваши расчеты! Поместите измеритель концентрации обратно в мензурку, чтобы увидеть фактическую концентрацию при симуляции. Соответствует ли она вашим расчетам? Повторите этот эксперимент с другими растворенными веществами, чтобы лучше понять изменения концентрации. Сделайте выводы. Заключение Следуя этим шагам и поощряя изучение различных растворенных веществ, ученики могут получить ценную информацию о концентрации раствора с помощью симуляции PhET. Словарь терминов

Концентрация Читать дальше »

Молярность

Название проекта: Молярность Эта виртуальная лаборатория предназначена для использования на уроках химии по следующим темам: Цели: Практическая часть 1. Запустите симуляцию. На экране появляется стакан с раствором. Вы можете выбрать раствор, который хотите исследовать, из меню ниже. 2.С левой стороны представлены два ползунка. Вы можете регулировать количество растворенного вещества и объем раствора, перетаскивая их вверх и вниз. Обратите внимание на красную стрелку с правой стороны. Эта стрелка показывает концентрацию раствора и будет меняться соответствующим образом. Вы также можете заметить, что цвет раствора становится более или менее интенсивным по мере регулировки количества растворенного вещества. 3.Установите флажок в отделе “Solution Values”, чтобы увидеть количество молей растворенного вещества и литров раствора. 4.Выберите растворенное вещество из выпадающего меню. Используйте ползунок для добавления или удаления растворенного вещества и наблюдайте за изменением цвета раствора. 5.Используйте второй ползунок для регулировки объема раствора. Следите за изменением концентрации при регулировке. 6.Изучите симуляцию некоторое время. Попробуйте изменить как количество растворенного вещества, так и объем раствора.Проанализируйте закономерности. Как количество растворенного вещества и объем раствора влияют на интенсивность цвета и концентрацию? 8. Поэкспериментируйте с различными растворенными веществами. Используйте свою формулу, чтобы предсказать концентрацию для нескольких случаев. Подтвердите свои прогнозы, проверив фактическую концентрацию при симуляции. Верна ли ваша формула? 9.Обратите внимание, что каждое растворенное вещество имеет максимальную концентрацию, которой оно может достичь в растворе. Это понятие называется растворимостью. Вы можете изучить это подробнее с помощью виртуальной симуляции “Концентрация”. Заключение Виртуальная симуляция “Молярность” является ценным инструментом для понимания концентрации раствора. Выполнив все шаги и изучив симуляцию, ученики могут узнать, как взаимосвязаны количество растворенного вещества, объем раствора и концентрация. Словарь терминов

Молярность Читать дальше »

Изотопы и относительная атомная масса

Тема проекта: Изотопы и относительная атомная масса Данная виртуальная лаборатория предназначена для использования на уроках химии по темам: Цель виртуальной лабораторной работы: Практическая часть Виртуальный эксперимент №1: Изотопы На этом экране вы исследуете, что такое изотопы, создавая их различные виды. Виртуальный эксперимент №2: Сочетание изотопов Здесь вы можете создавать смеси изотопов для элементов из первых трех периодов. кнопка перезапуска симуляции кнопка ластик перетаскивайте нужное количество изотопов из корзины в этом режиме количество изотопов можно регулировать с помощью ползунка Заключение Благодаря этой виртуальной симуляции ученики получили ценную информацию об изотопах, их свойствах и их влиянии на среднюю атомную массу элемента. Теперь они могут уверенно идентифицировать изотопы, объяснять их различия и вычислять среднюю атомную массу на основе изотопного состава. Словарь терминов

Изотопы и относительная атомная масса Читать дальше »

Строение молекул

Тема проекта: Строение молекул Данная виртуальная лаборатория предназначена для использования на уроках химии по темам: Цель виртуальной лабораторной работы: Практическая часть Введение к работе Создание молекул Кнопка перезапуска симуляции Кнопка перестановки набора молекул Кнопка для возврата атомов в корзины Кнопка для перехода в следующее задание   + + = CO2 Заключение Эта виртуальная лабораторная работа предоставила ученикам увлекательный интерактивный опыт для изучения концепции молекул и их образования. Используя моделирование PhET, ученики смогли визуализировать различные элементы, понимать химические формулы и практиковаться в конструировании различных молекул с помощью удобного интерфейса. Это занятие способствовало более глубокому пониманию фундаментальных строительных блоков материи и их взаимодействий. Словарь терминов

Строение молекул Читать дальше »

Движение электронов в атомах. Энергетические уровни

Тема проекта: Движение электронов в атомах. Энергетические уровни Данная виртуальная лаборатория предназначена для использования на уроках химии по темам: Цель виртуальной лабораторной работы: Виртуальный эксперимент: Энергетические уровни Таблица 1 Частицы Масса Заряд Примечание протон 1  +1 Число протонов равно порядковому номеру элемента нейтрон 1  0 Число нейтронов находят по формуле:N=А r  -Z , А r  – массовое число атома, Z – число протонов электрон 0  -1 Число электронов равно порядковому номеру элемента Заключение В ходе этой виртуальной лабораторной работы ученики изучили частицы атома: протоны, нейтроны и электроны. Кроме того, они провели эксперименты с последовательностями расположения электронов на энергетических уровнях. В результате эксперимента ученики выявили связь между энергетическими уровнями и положением элемента в периодической таблице. Словарь терминов Atom – Атом Protons – Протоны Neutrons – Нейтроны Electrons – Электроны Element – Элемент Periodic table –  Периодическая таблица Net charge – Заряд Mass number – Массовое число Neutral/Ion – Нейтральный элемент/Ион Stable/Unstable – Постоянный/Непостоянный Orbits – Орбитали Cloud – Электронное облако Symbol – Символ элемента Find the element – Найди элемент

Движение электронов в атомах. Энергетические уровни Читать дальше »

Состав и строение атома

Тема проекта: Состав и строение атома Данная виртуальная лаборатория предназначена для использования на уроках химии по темам: Цель виртуальной лабораторной работы: Практическая часть Характеристика частиц атома Таблица 1 Частицы Масса Заряд Примечание протон 1  +1 Число протонов равно порядковому номеру элемента нейтрон 1  0 Число нейтронов находят по формуле:N=А r  -Z , А r  – массовое число атома, Z – число протонов электрон 0  -1 Число электронов равно порядковому номеру элемента Виртуальный эксперимент №1: Строение атома Виртуальный эксперимент №2: Символ химического элемента Заключение Благодаря данной виртуальной лабораторной работе ученики узнали, что атомы состоят из протонов, нейтронов и электронов. Манипулируя виртуальными частицами атома, они наблюдали, как изменение их структуры влияет на элемент и его свойства. Важно отметить, что они обнаружили связь между количеством протонов и расположением элемента в периодической таблице Менделеева. Словарь терминов Atom – Атом Protons – Протоны Neutrons – Нейтроны Electrons – Электроны Element – Элемент Periodic table –  Периодическая таблица Net charge – Заряд Mass number – Число массы  Neutral/Ion – Нейтральный элемент/Ион Stable/Unstable – Постоянный/Непостоянный Orbits – Орбиты Cloud – Электронное облако Symbol – Символ элемента Find the element – Найди элемент

Состав и строение атома Читать дальше »