experimentum.kz

Биология

Лабораторная работа №4: «Использование статистических методов в определении численности и распределении организмов экосистемы»

Описание: В работе моделируется метод «поймал–пометил–отпустил–поймал», применяемый в экологии для определения численности животных в природе. Ученики выполняют серию «отловов» бусин, имитирующих особей популяции, и на основе статистических расчётов определяют её численность. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Биосфера, экосистема, популяция Использование различных статистических методов в определении численности и распределении организмов местной экосистемы. Значение случайной выборки в определении биоразнообразия местной экосистемы. 11.3.1.3 – исследовать состояние экосистемы своего региона с использованием статистических методов анализа (t-χ2критерий Стьюдента, χ2-критерий)

Лабораторная работа №4: «Использование статистических методов в определении численности и распределении организмов экосистемы» Читать далее »

Лабораторная работа №3: «Описание основных компонентов клеток с использованием микрофотографий»

Описание: В данной лабораторной работе учащиеся познакомятся с основными органоидами клетки и их функциями, научатся анализировать микрофотографии, определять изображённые структуры и сравнивать их роль в жизнедеятельности клетки. Практическая часть включает выполнение заданий в рабочем листе, составление схемы клетки и моделирование её строения с использованием изображений органоидов. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Клеточная биология Определение основных компонентов клеток.  11.4.2.1 определять и описывать основные компоненты клеток с использованием микрофотографий

Лабораторная работа №3: «Описание основных компонентов клеток с использованием микрофотографий» Читать далее »

Лабораторная работа №3: «Исследование микрофлоры кисломолочных продуктов на разных питательных средах»

Описание: В этой работе ученики будут готовить и сравнивать разные питательные среды (молочную, картофельную, сахарно-агаровую), проводить посев микрофлоры из кисломолочного продукта, а затем наблюдать рост колоний микроорганизмов. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Биотехнология Этапы микробиологических исследований. Методы дезинфекции и стерилизации при работе с микроорганизмами. Виды питательных сред и их подготовка. Способы и техника посева на питательные среды. Инкубация. 11.4.3.1 описывать и объяснять этапы микробиологических исследований

Лабораторная работа №3: «Исследование микрофлоры кисломолочных продуктов на разных питательных средах» Читать далее »

Лабораторная работа №3: «Изучение модификационной изменчивости, построение вариационного ряда и кривой»

Описание: В данной лабораторной работе учащиеся изучают модификационную изменчивость на примере роста проростков бобов мунг (маш) при различных условиях. В процессе работы проводится измерение длины стеблей проростков, построение вариационного ряда и кривой распределения. Это позволяет выявить закономерности модификационной изменчивости и закрепить знания о её проявлениях в живых организмах. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Закономерности наследственноcти и изменчивости Модификационная изменчивость. Вариационные ряды изменчивости признаков. 10.2.4.1 – исследовать закономерности модификационной изменчивости

Лабораторная работа №3: «Изучение модификационной изменчивости, построение вариационного ряда и кривой» Читать далее »

Лабораторная работа №2: «Определение содержания белков в биологических обьектах»

Описание: В ходе данной лабораторной работы учащиеся проводят качественные реакции для обнаружения белков в различных биологических объектах: молоке и яичном белке. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Молекулярная биология и биохимия Содержание белков в биологических объектах. 10.4.1.6 – определять содержание белков в биологических объектах

Лабораторная работа №2: «Определение содержания белков в биологических обьектах» Читать далее »

Лабораторная работа №1: «Исследование содержания пигментов фотосинтеза в клетках различных растений»

Описание: Во время лабораторной работы учащиеся исследуют состав пигментов фотосинтеза в листьях растений с помощью метода бумажной хроматографии. Кроме того, для каждого пигмента рассчитываются значения Rf. Это позволяет определить состав пигментов в растениях и установить связь между строением и функцией хлоропластов. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Питание Структурные компоненты хлоропласта и их функции. Пигменты фотосинтеза. Значение Rf.  11.1.2.1 – устанавливать взаимосвязь между структурой и функцией хлоропласта

Лабораторная работа №1: «Исследование содержания пигментов фотосинтеза в клетках различных растений» Читать далее »

Лабораторная работа №1: «Влияние различных условий (температура, pH) на структуру белков»

Описание: В данной лабораторной работе учащиеся исследуют влияние внешних факторов — температуры и кислотно-щелочной среды (pH) — на структуру белка. В качестве примера используется яичный белок, который содержит белок альбумин, чувствительный к изменениям окружающей среды. В ходе эксперимента учащиеся наблюдают процесс денатурации белка при воздействии кислоты, щёлочи и нагревания. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Молекулярная биология и биохимия Классификация белков по составу (простые, сложные) и по функциям. Строение и уровни структурной организации белков. Денатурация и ренатурация белков. 10.4.1.4 – классифицировать белки по их структуре, составу и функциям; 10.4.1.5. – исследовать влияние различных условий на структуру белков

Лабораторная работа №1: «Влияние различных условий (температура, pH) на структуру белков» Читать далее »

Выделение ДНК из клубники

В этом проекте ученики шагнут в мир молекулярной биологии, проведя увлекательный эксперимент по выделению ДНК из обычной клубники! Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Наследственность и изменчивость 7.2.4.4 объяснять роль генетического материала – дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК) в хромосомах7.2.2.1 сравнивать количество хромосом у разных видов организмов; 

Выделение ДНК из клубники Читать далее »

Лабораторная работа №11 «Определение слепого пятна»

Описание: В этой работе ученики откроют для себя секреты своих глаз, обнаружив скрытое слепое пятно, также исследуют различные способы восприятия цвета глазами. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Координация и регуляция Структура и функции палочек и колбочек, волосковых клеток. Лабораторная  Определение слепого пятна, опыт со смешением цветов, воздушной и костной проводимости». 8.1.7.3 соотнести структуру зрительного и слухового рецепторов с их функциями

Лабораторная работа №11 «Определение слепого пятна» Читать далее »