experimentum.kz

Химия

Лабораторная работа №4: «Составление молекул аминокислот и определение ассиметричного атома углерода»

Описание: На этом занятии ученики моделируют молекулы аминокислот с помощью пластилина и зубочисток. Они учатся собирать общую формулу аминокислот, определять наличие асимметрического атома углерода и различать аминокислоты по радикалу (R). Работа позволяет наглядно увидеть строение аминокислот и закрепить знания об аминокислотах. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Амины и аминокислоты Состав, строение, биологическая роль аминокислот. 11.5.1.4 знать тривиальные и систематические названия аминокислот11.5.1.5 описывать состав и строение молекул аминокислот;11.5.1.6 объяснять биологическую роль заменимых и незаменимых аминокислот11.5.1.7 объяснять способность аминокислот образовывать биполярные ионы

Лабораторная работа №4: «Составление молекул аминокислот и определение ассиметричного атома углерода» Читать далее »

Лабораторная работа №4: «Составление моделей молекул органических веществ»

Описание: В ходе работы учащиеся составляют модели молекул простейших алифатических соединений (метан, этан, пропан, 1-хлорпропан) с использованием пластилина и зубочисток. Моделирование позволяет наглядно увидеть строение органических веществ, понять принцип четырёхвалентности углерода и пространственное расположение атомов в молекулах. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Введение в органическую химию Гомологические ряды. Номенклатура IUPAC алифатических соединений. 10.4.2.3 объяснять формирование гомологических рядов и сходство свойств их гомологов; 10.4.2.4 составлять структурные формулы соединений и называть их по номенклатуре IUPAC

Лабораторная работа №4: «Составление моделей молекул органических веществ» Читать далее »

Лабораторная работа №6: «Изготовление модели ДНК»

Описание: В данной лабораторной работе учащиеся своими руками создадут объемную модель молекулы ДНК из подручных материалов. Модель поможет наглядно представить строение ДНК и принципы её организации. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Химия живого Структура ДНК и РНК.Биологически значимыеэлементы. 11.5.1.18 описывать модель структуры ДНК и РНК11.5.1.19 оценивать роль биологически значимых металлов: железа, магния,кальция, калия, натрия

Лабораторная работа №6: «Изготовление модели ДНК» Читать далее »

Лабораторная работа №5: «Качественные реакции на ненасыщенность связи»

Описание: В данной работе исследуется состав растительных масел с помощью качественной реакции на наличие ненасыщенных связей. Для этого используется взаимодействие масел с раствором йода и сравнение их поведения с дргуими органическими соединениями. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Непредельные углеводороды Состав, структура иреакционная способностьалкенов. 10.4.2.10 объяснять термин «ненасыщенность» и влияние ненасыщенности на свойства соединения;10.4.2.11 экспериментальнодоказывать ненасыщенность

Лабораторная работа №5: «Качественные реакции на ненасыщенность связи» Читать далее »

Лабораторная работа №7: «Полимеры и их свойства»

Описание: В данной лабораторной работе ученики исследуют свойства различных видов пластиков, встречающихся в быту. Опыт включает изучение их поведения при нагревании и горении, определение плотности через опыт с водой и солевым раствором, а также проверку растворимости в органическом растворителе (ацетоне). Работа позволяет на практике увидеть, как строение полимера влияет на его свойства и области применения. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Синтетические полимеры Высокомолекулярныесоединения.Реакции полимеризации. 11.4.2.10 различать понятия«мономер», «элементарноезвено», «олигомер»,«полимер», «степеньполимеризации»11.4.2.11 составлятьуравнение реакцииполимеризации и изучитьсвойство полимеров

Лабораторная работа №7: «Полимеры и их свойства» Читать далее »

Лабораторная работа №5: «Свойства аминокислот»

Описание: В ходе работы ученики будут исследовать некоторые свойства аминокислот на примере глицина. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Амины и аминокислоты Физические и химические свойства аминокислот.  11.5.1.4 знать тривиальные и систематические названия аминокислот11.5.1.5 описывать состав и строение молекул аминокислот;11.5.1.6 объяснять биологическую роль заменимых и незаменимых аминокислот11.5.1.7 объяснять способность аминокислот образовывать биполярные ионы

Лабораторная работа №5: «Свойства аминокислот» Читать далее »

Лабораторная работа №6: «Горение спиртов, качественные реакции на одноатомные и многоатомные спирты»

Описание: В ходе работы ученики наблюдают горение этанола, выполняют качественную реакцию на одноатомные спирты (восстановление оксида меди) и многоатомные спирты (взаимодействие глицерина с гидроксидом меди (II)).Опыты позволяют изучить физические и химические свойства спиртов разного строения. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Спиртыодноатомные,многоатомные Классификация и химические свойства спиртов. 10.4.2.19 классифицироватьспирты по расположениюфункциональной группы и поколичеству гидроксильных групп;10.4.2.20 проводитькачественные реакции наодноатомные и многоатомныеспирты

Лабораторная работа №6: «Горение спиртов, качественные реакции на одноатомные и многоатомные спирты» Читать далее »

Лабораторная работа №3: «Химические свойства аммиака»

Описание: В данной лабораторной работе ученики исследуют химические свойства аммиака на примере его взаимодействия с солями меди и железа, а также с pH-индикатором. В ходе эксперимента демонстрируется основный характер аммиака, его летучесть и влияние на кислотность среды. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Амины и аминокислоты Классификация и номенклатура аминов.Физические, химические свойства и получение аминов. 11.5.1.1 знать классификациюи номенклатуру аминов11.5.1.2 сравниватьструктуры аммиака и аминов11.5.1.3 объяснятьфизические свойства аминов

Лабораторная работа №3: «Химические свойства аммиака» Читать далее »

Лабораторная работа №3: «Изучение смещения динамического равновесия под действием различных факторов»

Описание: В данной лабораторной работе учащиеся наблюдают, как образование и растворение осадка гидроксида железа (III) зависит от кислотности среды.С помощью добавления соды и уксусной кислоты моделируются условия смещения химического равновесия, соответствующие принципу Ле-Шателье. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Химическое равновесие Влияние различныхфакторов на равновесие.Принцип Ле-Шателье Брауна 10.3.3.1 прогнозировать влияние изменения температуры, концентрации и давления на химическое равновесие;10.3.3.2 экспериментально изучать влияние различных факторов на смещение равновесия

Лабораторная работа №3: «Изучение смещения динамического равновесия под действием различных факторов» Читать далее »

Лабораторная работа №2 «Химические свойства глюкозы как альдегидоспирта. Качественная реакция на крахмал»

Описание: В данной лабораторной работе учащиеся исследуют химические свойства и реакции различных углеводов: глюкозы, крахмала и сахарозы. Будут проведены качественные реакции, выявляющие восстановительные свойства и способность углеводов к гидролизу. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Химия живого Строение, свойства и применение углеводов. 11.5.1.11 проводить качественную реакцию на крахмал11.5.1.12 называть продукты гидролиза сахарозы, крахмала и целлюлозы11.5.1.13 сравнивать строение и свойства крахмала и целлюлозы

Лабораторная работа №2 «Химические свойства глюкозы как альдегидоспирта. Качественная реакция на крахмал» Читать далее »