experimentum.kz

Химия

Лабораторная работа №1: «Изучение свойств уксусной кислоты»

Описание: В данной лабораторной работе учащиеся исследуют химические свойства уксусной кислоты — одной из наиболее известных карбоновых кислот. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Карбонильные соединения Свойства карбоновыхкислот. 11.4.2.4 составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства карбоновых кислот 11.4.2.5 объяснять физические свойства испособы получения карбоновых кислот

Лабораторная работа №1: «Изучение свойств уксусной кислоты» Читать далее »

Лабораторная работа №2 «Исследование эффективности влияния различных катализаторов на скорость химической реакции»

Описание: В данной лабораторной работе учащиеся проведут известный эксперимент «Elephant toothpaste», который служит наглядным примером каталитической реакции. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Кинетика Катализ 10.3.2.7 различать гомогенный и гетерогенный катализ;

Лабораторная работа №2 «Исследование эффективности влияния различных катализаторов на скорость химической реакции» Читать далее »

Лабораторная работа №1: «Составление моделей веществ с ковалентной связью (N2,О2, алмаз)»

Описание: В данной лабораторной работе учащиеся создают модели молекул с ковалентной связью — азота (N₂), кислорода (O₂) и алмаза (C). Работа включает практическое моделирование с помощью пластилина и зубочисток, а также построение 3D-моделей с использованием онлайн-платформы MolView. Ученики изучают виды ковалентной связи, гибридизацию и связь между строением и свойствами вещества. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Химическая связь Ковалентная связь.Свойства ковалентной связиТипы гибридизации: sp-, sp2-, sp3-. 10.1.4.1 объяснятьобразование ковалентнойсвязи по обменному идонорно-акцепторномумеханизмам;10.1.4.2 объяснятьобразование двойных итройных связей10.1.4.3 описывать свойстваковалентной связи10.1.4.4 объяснять различиевидов гибридизации10.1.4.5 объяснятьвзаимосвязь строения исвойств веществ

Лабораторная работа №1: «Составление моделей веществ с ковалентной связью (N2,О2, алмаз)» Читать далее »

Лабораторная работа №8: «Химические свойства оксида кальция»

Ученики проведут два эксперимента, чтобы изучить химические свойства оксида кальция. В первом опыте они наблюдают реакцию оксида кальция с водой, а во втором – с уксусной кислотой. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Элементы 1 (I), 2 (II) и 13 (III) групп и их соединения Элементы 2 (II) группы и их соединения.Лабораторный опыт№ 8 «Взаимодействие кальция с водой, раствором кислоты» 9.2.1.3 сравнивать общие свойства металлов 1 (I) и 2 (II) группы и составлять уравнения реакций;9.2.1.4 объяснять основные свойства оксидов и гидроксидов кальция, характеризовать применение

Лабораторная работа №8: «Химические свойства оксида кальция» Читать далее »

Лабораторная работа №10: «Качественная реакция на водород»

Описание: В данной лабораторной работе изучается реакция разбавленных кислот с металлами на примере взаимодействия соляной кислоты с цинком. В ходе эксперимента выделяется водород, который можно идентифицировать с помощью качественной реакции — характерного хлопка при поднесении горящей спички. Исследование демонстрирует основные закономерности химических реакций металлов с кислотами, а также свойства водорода как газа. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Химические реакции Реакции разбавленных кислот с металлами.Лабораторный опыт № 10 Качественная реакция на водород» 7.2.2.2 исследовать реакции разбавленных кислот с различными металлами осуществлять на практике качественную реакцию на водород

Лабораторная работа №10: «Качественная реакция на водород» Читать далее »

Лабораторная работа №9: «Взаимодействие цинка с кислотами»

В ходе этой лабораторной работы ученики будут исследовать реакции разбавленных кислот с металлами. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Химические реакции Реакции разбавленных кислот с металлами.Лабораторный опыт № 9 «Взаимодействие цинка с разбавленной соляной кислотой». 7.2.2.2 исследовать реакции разбавленных кислот с различными металлами осуществлять на практике качественную реакцию на водород

Лабораторная работа №9: «Взаимодействие цинка с кислотами» Читать далее »

Лабораторная работа №13 «Общие свойства азотной кислоты с другими кислотами»

Описание: В данной лабораторной работе ученики будут проводить серию опытов для изучения общих свойств азотной кислоты в сравнении с другими кислотами, такими как уксусная кислота и лимонный сок.  Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Элементы 17(VII), 16 (VI), 15 (V), 14(VІ) групп и их соединения Азотная кислота.Лабораторный опыт№ 13«Свойства азотнойкислоты общие сдругими кислотами» 9.1.4.7 знать молекулярную формулу азотной кислоты и объяснять образование химической связи между атомами;9.2.1.19 исследовать свойства азотной кислоты, общие с другими кислотами

Лабораторная работа №13 «Общие свойства азотной кислоты с другими кислотами» Читать далее »

 Лабораторная работа №6: «Свойства оксидов»

Описание: В ходе этой лабораторной работы ученики будут исследовать свойства основных и кислотных оксидов. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь Оксиды.Лабораторный опыт №6 «Изучение свойств оксидов» 8.3.4.7 знать классификацию и свойстваоксидов и составлять уравненияреакций характеризующие иххимические свойства

 Лабораторная работа №6: «Свойства оксидов» Читать далее »

 Лабораторная работа №9:  «Получение и свойства солей»

Описание: Ученики проведут ряд химических экспериментов, в ходе которых будут наблюдать реакции взаимодействия различных солей с основаниями, металлами и нитратом серебра. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь Соли.Лабораторный опыт № 9 «Получение и свойства солей» 8.3.4.10 знать различные методы получения солей и составлять соответствующие уравнения реакций;8.3.4.11 знать и понимать классификацию, свойства солей и составлять уравнения реакций характеризующие их химические свойства

 Лабораторная работа №9:  «Получение и свойства солей» Читать далее »

Лабораторная работа №7: «Кислоты и их свойства»

Описание: В ходе эксперимента ученики будут изучать свойства различных кислот (уксусной, лимонной и аскорбиновой) путем взаимодействия с индикаторами и металлами. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь Кислоты.Лабораторный опыт №7 «Изучение свойств кислот» 8.3.4.8 знать и понимать классификацию, свойства кислот и составлять уравнения реакций характеризующие их химические свойства 

Лабораторная работа №7: «Кислоты и их свойства» Читать далее »