experimentum.kz

10 класс

Лабораторная работа №3: «Изучение модификационной изменчивости, построение вариационного ряда и кривой»

Описание: В данной лабораторной работе учащиеся изучают модификационную изменчивость на примере роста проростков бобов мунг (маш) при различных условиях. В процессе работы проводится измерение длины стеблей проростков, построение вариационного ряда и кривой распределения. Это позволяет выявить закономерности модификационной изменчивости и закрепить знания о её проявлениях в живых организмах. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Закономерности наследственноcти и изменчивости Модификационная изменчивость. Вариационные ряды изменчивости признаков. 10.2.4.1 – исследовать закономерности модификационной изменчивости

Лабораторная работа №3: «Изучение модификационной изменчивости, построение вариационного ряда и кривой» Читать далее »

Лабораторная работа №4: «Составление моделей молекул органических веществ»

Описание: В ходе работы учащиеся составляют модели молекул простейших алифатических соединений (метан, этан, пропан, 1-хлорпропан) с использованием пластилина и зубочисток. Моделирование позволяет наглядно увидеть строение органических веществ, понять принцип четырёхвалентности углерода и пространственное расположение атомов в молекулах. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Введение в органическую химию Гомологические ряды. Номенклатура IUPAC алифатических соединений. 10.4.2.3 объяснять формирование гомологических рядов и сходство свойств их гомологов; 10.4.2.4 составлять структурные формулы соединений и называть их по номенклатуре IUPAC

Лабораторная работа №4: «Составление моделей молекул органических веществ» Читать далее »

Лабораторная работа №5: «Качественные реакции на ненасыщенность связи»

Описание: В данной работе исследуется состав растительных масел с помощью качественной реакции на наличие ненасыщенных связей. Для этого используется взаимодействие масел с раствором йода и сравнение их поведения с дргуими органическими соединениями. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Непредельные углеводороды Состав, структура иреакционная способностьалкенов. 10.4.2.10 объяснять термин «ненасыщенность» и влияние ненасыщенности на свойства соединения;10.4.2.11 экспериментальнодоказывать ненасыщенность

Лабораторная работа №5: «Качественные реакции на ненасыщенность связи» Читать далее »

Лабораторная работа №6: «Горение спиртов, качественные реакции на одноатомные и многоатомные спирты»

Описание: В ходе работы ученики наблюдают горение этанола, выполняют качественную реакцию на одноатомные спирты (восстановление оксида меди) и многоатомные спирты (взаимодействие глицерина с гидроксидом меди (II)).Опыты позволяют изучить физические и химические свойства спиртов разного строения. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Спиртыодноатомные,многоатомные Классификация и химические свойства спиртов. 10.4.2.19 классифицироватьспирты по расположениюфункциональной группы и поколичеству гидроксильных групп;10.4.2.20 проводитькачественные реакции наодноатомные и многоатомныеспирты

Лабораторная работа №6: «Горение спиртов, качественные реакции на одноатомные и многоатомные спирты» Читать далее »

Лабораторная работа №3: «Изучение смещения динамического равновесия под действием различных факторов»

Описание: В данной лабораторной работе учащиеся наблюдают, как образование и растворение осадка гидроксида железа (III) зависит от кислотности среды.С помощью добавления соды и уксусной кислоты моделируются условия смещения химического равновесия, соответствующие принципу Ле-Шателье. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Химическое равновесие Влияние различныхфакторов на равновесие.Принцип Ле-Шателье Брауна 10.3.3.1 прогнозировать влияние изменения температуры, концентрации и давления на химическое равновесие;10.3.3.2 экспериментально изучать влияние различных факторов на смещение равновесия

Лабораторная работа №3: «Изучение смещения динамического равновесия под действием различных факторов» Читать далее »

Лабораторная работа №1: «Влияние различных условий (температура, pH) на структуру белков»

Описание: В данной лабораторной работе учащиеся исследуют влияние внешних факторов — температуры и кислотно-щелочной среды (pH) — на структуру белка. В качестве примера используется яичный белок, который содержит белок альбумин, чувствительный к изменениям окружающей среды. В ходе эксперимента учащиеся наблюдают процесс денатурации белка при воздействии кислоты, щёлочи и нагревания. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Молекулярная биология и биохимия Классификация белков по составу (простые, сложные) и по функциям. Строение и уровни структурной организации белков. Денатурация и ренатурация белков. 10.4.1.4 – классифицировать белки по их структуре, составу и функциям; 10.4.1.5. – исследовать влияние различных условий на структуру белков

Лабораторная работа №1: «Влияние различных условий (температура, pH) на структуру белков» Читать далее »

Лабораторная работа №2 «Исследование эффективности влияния различных катализаторов на скорость химической реакции»

Описание: В данной лабораторной работе учащиеся проведут известный эксперимент «Elephant toothpaste», который служит наглядным примером каталитической реакции. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Кинетика Катализ 10.3.2.7 различать гомогенный и гетерогенный катализ;

Лабораторная работа №2 «Исследование эффективности влияния различных катализаторов на скорость химической реакции» Читать далее »

Лабораторная работа №1: «Составление моделей веществ с ковалентной связью (N2,О2, алмаз)»

Описание: В данной лабораторной работе учащиеся создают модели молекул с ковалентной связью — азота (N₂), кислорода (O₂) и алмаза (C). Работа включает практическое моделирование с помощью пластилина и зубочисток, а также построение 3D-моделей с использованием онлайн-платформы MolView. Ученики изучают виды ковалентной связи, гибридизацию и связь между строением и свойствами вещества. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Химическая связь Ковалентная связь.Свойства ковалентной связиТипы гибридизации: sp-, sp2-, sp3-. 10.1.4.1 объяснятьобразование ковалентнойсвязи по обменному идонорно-акцепторномумеханизмам;10.1.4.2 объяснятьобразование двойных итройных связей10.1.4.3 описывать свойстваковалентной связи10.1.4.4 объяснять различиевидов гибридизации10.1.4.5 объяснятьвзаимосвязь строения исвойств веществ

Лабораторная работа №1: «Составление моделей веществ с ковалентной связью (N2,О2, алмаз)» Читать далее »

Проектирование и сборка модели биомеханического протеза руки с сервоуправлением

В этом проекте учащиеся узнают о том, как биомедицинские инженеры создают вспомогательные устройства, такие как протезы для людей с ограниченными возможностями передвижения. Для этого им необходимы теоретические знания анатомии и физиологии человека.

Проектирование и сборка модели биомеханического протеза руки с сервоуправлением Читать далее »