experimentum.kz

STEAM лаборотория

Лабораторная работа №1: «Исследование влияния иммобилизации ферментов на их активность»

В ходе лабораторной работы изучается действие фермента каталазы, содержащегося в клетках картофеля.  Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Молекулярная биология и биохимия Механизм взаимодействия фермента и субстрата. Роль активного центра в ферментативном катализе. Теория Фишера. Иммобилизация ферментов. 11.4.1.2 – объяснять механизм образования фермент-субстрат комплекса

Лабораторная работа №1: «Исследование влияния иммобилизации ферментов на их активность» Читать далее »

Лабораторная работа №5: «Изучение свойств элементов 2(IIA) группы и их соединений»

В ходе лабораторной работы учащиеся проводят опыты, демонстрирующие характерные свойства соединений кальция и магния.  Эти опыты позволяют установить сходство химических свойств элементов II A группы. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Элементы 2(II) группы Физические и химические свойства элементов 2 (II)группы 10.2.1.5 объяснять закономерности изменения физических и химических свойств элементов 2 (II)группы

Лабораторная работа №5: «Изучение свойств элементов 2(IIA) группы и их соединений» Читать далее »

Лабораторная работа №4: «Изучение свойств галогенов и определение галогенид-ионов в водном растворе»

В данной лабораторной работе учащиеся исследуют свойства галогенов и их соединений, наблюдая химические реакции, характерные для ионов галогенидов. Реакции сопровождаются изменением окраски и образованием осадков, что позволяет визуально подтвердить наличие определенных ионов в растворе. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Элементы группы 17 (VIIA) Применение галогенов и их соединений 10.4.1.5 объяснять жёсткость воды и способы её устранения;10.4.1.6 знать природные соединения щелочных и щёлочноземельных металлов, распространённые в Казахстане;10.2.2.1 решать задачи по уравнениям химических реакций, показывающих генетическую связь между металлами и их соединениями, на массу или количество вещества реагента или продукта.

Лабораторная работа №4: «Изучение свойств галогенов и определение галогенид-ионов в водном растворе» Читать далее »

Лабораторная работа №4: «Использование статистических методов в определении численности и распределении организмов экосистемы»

Описание: В работе моделируется метод «поймал–пометил–отпустил–поймал», применяемый в экологии для определения численности животных в природе. Ученики выполняют серию «отловов» бусин, имитирующих особей популяции, и на основе статистических расчётов определяют её численность. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Биосфера, экосистема, популяция Использование различных статистических методов в определении численности и распределении организмов местной экосистемы. Значение случайной выборки в определении биоразнообразия местной экосистемы. 11.3.1.3 – исследовать состояние экосистемы своего региона с использованием статистических методов анализа (t-χ2критерий Стьюдента, χ2-критерий)

Лабораторная работа №4: «Использование статистических методов в определении численности и распределении организмов экосистемы» Читать далее »

Лабораторная работа №3: «Описание основных компонентов клеток с использованием микрофотографий»

Описание: В данной лабораторной работе учащиеся познакомятся с основными органоидами клетки и их функциями, научатся анализировать микрофотографии, определять изображённые структуры и сравнивать их роль в жизнедеятельности клетки. Практическая часть включает выполнение заданий в рабочем листе, составление схемы клетки и моделирование её строения с использованием изображений органоидов. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Клеточная биология Определение основных компонентов клеток.  11.4.2.1 определять и описывать основные компоненты клеток с использованием микрофотографий

Лабораторная работа №3: «Описание основных компонентов клеток с использованием микрофотографий» Читать далее »

Лабораторная работа №3: «Исследование микрофлоры кисломолочных продуктов на разных питательных средах»

Описание: В этой работе ученики будут готовить и сравнивать разные питательные среды (молочную, картофельную, сахарно-агаровую), проводить посев микрофлоры из кисломолочного продукта, а затем наблюдать рост колоний микроорганизмов. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Биотехнология Этапы микробиологических исследований. Методы дезинфекции и стерилизации при работе с микроорганизмами. Виды питательных сред и их подготовка. Способы и техника посева на питательные среды. Инкубация. 11.4.3.1 описывать и объяснять этапы микробиологических исследований

Лабораторная работа №3: «Исследование микрофлоры кисломолочных продуктов на разных питательных средах» Читать далее »

Лабораторная работа №3: «Изучение модификационной изменчивости, построение вариационного ряда и кривой»

Описание: В данной лабораторной работе учащиеся изучают модификационную изменчивость на примере роста проростков бобов мунг (маш) при различных условиях. В процессе работы проводится измерение длины стеблей проростков, построение вариационного ряда и кривой распределения. Это позволяет выявить закономерности модификационной изменчивости и закрепить знания о её проявлениях в живых организмах. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Закономерности наследственноcти и изменчивости Модификационная изменчивость. Вариационные ряды изменчивости признаков. 10.2.4.1 – исследовать закономерности модификационной изменчивости

Лабораторная работа №3: «Изучение модификационной изменчивости, построение вариационного ряда и кривой» Читать далее »

Лабораторная работа №4: «Составление молекул аминокислот и определение ассиметричного атома углерода»

Описание: На этом занятии ученики моделируют молекулы аминокислот с помощью пластилина и зубочисток. Они учатся собирать общую формулу аминокислот, определять наличие асимметрического атома углерода и различать аминокислоты по радикалу (R). Работа позволяет наглядно увидеть строение аминокислот и закрепить знания об аминокислотах. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Амины и аминокислоты Состав, строение, биологическая роль аминокислот. 11.5.1.4 знать тривиальные и систематические названия аминокислот11.5.1.5 описывать состав и строение молекул аминокислот;11.5.1.6 объяснять биологическую роль заменимых и незаменимых аминокислот11.5.1.7 объяснять способность аминокислот образовывать биполярные ионы

Лабораторная работа №4: «Составление молекул аминокислот и определение ассиметричного атома углерода» Читать далее »

Лабораторная работа №4: «Составление моделей молекул органических веществ»

Описание: В ходе работы учащиеся составляют модели молекул простейших алифатических соединений (метан, этан, пропан, 1-хлорпропан) с использованием пластилина и зубочисток. Моделирование позволяет наглядно увидеть строение органических веществ, понять принцип четырёхвалентности углерода и пространственное расположение атомов в молекулах. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Введение в органическую химию Гомологические ряды. Номенклатура IUPAC алифатических соединений. 10.4.2.3 объяснять формирование гомологических рядов и сходство свойств их гомологов; 10.4.2.4 составлять структурные формулы соединений и называть их по номенклатуре IUPAC

Лабораторная работа №4: «Составление моделей молекул органических веществ» Читать далее »

Лабораторная работа №6: «Изготовление модели ДНК»

Описание: В данной лабораторной работе учащиеся своими руками создадут объемную модель молекулы ДНК из подручных материалов. Модель поможет наглядно представить строение ДНК и принципы её организации. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Химия живого Структура ДНК и РНК.Биологически значимыеэлементы. 11.5.1.18 описывать модель структуры ДНК и РНК11.5.1.19 оценивать роль биологически значимых металлов: железа, магния,кальция, калия, натрия

Лабораторная работа №6: «Изготовление модели ДНК» Читать далее »