experimentum.kz

STEAM лаборотория

Лабораторная работа №4: «Использование статистических методов в определении численности и распределении организмов экосистемы»

Описание: В работе моделируется метод «поймал–пометил–отпустил–поймал», применяемый в экологии для определения численности животных в природе. Ученики выполняют серию «отловов» бусин, имитирующих особей популяции, и на основе статистических расчётов определяют её численность. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Биосфера, экосистема, популяция Использование различных статистических методов в определении численности и распределении организмов местной экосистемы. Значение случайной выборки в определении биоразнообразия местной экосистемы. 11.3.1.3 – исследовать состояние экосистемы своего региона с использованием статистических методов анализа (t-χ2критерий Стьюдента, χ2-критерий)

Лабораторная работа №4: «Использование статистических методов в определении численности и распределении организмов экосистемы» Читать далее »

Лабораторная работа №3: «Описание основных компонентов клеток с использованием микрофотографий»

Описание: В данной лабораторной работе учащиеся познакомятся с основными органоидами клетки и их функциями, научатся анализировать микрофотографии, определять изображённые структуры и сравнивать их роль в жизнедеятельности клетки. Практическая часть включает выполнение заданий в рабочем листе, составление схемы клетки и моделирование её строения с использованием изображений органоидов. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Клеточная биология Определение основных компонентов клеток.  11.4.2.1 определять и описывать основные компоненты клеток с использованием микрофотографий

Лабораторная работа №3: «Описание основных компонентов клеток с использованием микрофотографий» Читать далее »

Лабораторная работа №3: «Исследование микрофлоры кисломолочных продуктов на разных питательных средах»

Описание: В этой работе ученики будут готовить и сравнивать разные питательные среды (молочную, картофельную, сахарно-агаровую), проводить посев микрофлоры из кисломолочного продукта, а затем наблюдать рост колоний микроорганизмов. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Биотехнология Этапы микробиологических исследований. Методы дезинфекции и стерилизации при работе с микроорганизмами. Виды питательных сред и их подготовка. Способы и техника посева на питательные среды. Инкубация. 11.4.3.1 описывать и объяснять этапы микробиологических исследований

Лабораторная работа №3: «Исследование микрофлоры кисломолочных продуктов на разных питательных средах» Читать далее »

Лабораторная работа №3: «Изучение модификационной изменчивости, построение вариационного ряда и кривой»

Описание: В данной лабораторной работе учащиеся изучают модификационную изменчивость на примере роста проростков бобов мунг (маш) при различных условиях. В процессе работы проводится измерение длины стеблей проростков, построение вариационного ряда и кривой распределения. Это позволяет выявить закономерности модификационной изменчивости и закрепить знания о её проявлениях в живых организмах. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Закономерности наследственноcти и изменчивости Модификационная изменчивость. Вариационные ряды изменчивости признаков. 10.2.4.1 – исследовать закономерности модификационной изменчивости

Лабораторная работа №3: «Изучение модификационной изменчивости, построение вариационного ряда и кривой» Читать далее »

Лабораторная работа №4: «Составление молекул аминокислот и определение ассиметричного атома углерода»

Описание: На этом занятии ученики моделируют молекулы аминокислот с помощью пластилина и зубочисток. Они учатся собирать общую формулу аминокислот, определять наличие асимметрического атома углерода и различать аминокислоты по радикалу (R). Работа позволяет наглядно увидеть строение аминокислот и закрепить знания об аминокислотах. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Амины и аминокислоты Состав, строение, биологическая роль аминокислот. 11.5.1.4 знать тривиальные и систематические названия аминокислот11.5.1.5 описывать состав и строение молекул аминокислот;11.5.1.6 объяснять биологическую роль заменимых и незаменимых аминокислот11.5.1.7 объяснять способность аминокислот образовывать биполярные ионы

Лабораторная работа №4: «Составление молекул аминокислот и определение ассиметричного атома углерода» Читать далее »

Лабораторная работа №4: «Составление моделей молекул органических веществ»

Описание: В ходе работы учащиеся составляют модели молекул простейших алифатических соединений (метан, этан, пропан, 1-хлорпропан) с использованием пластилина и зубочисток. Моделирование позволяет наглядно увидеть строение органических веществ, понять принцип четырёхвалентности углерода и пространственное расположение атомов в молекулах. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Введение в органическую химию Гомологические ряды. Номенклатура IUPAC алифатических соединений. 10.4.2.3 объяснять формирование гомологических рядов и сходство свойств их гомологов; 10.4.2.4 составлять структурные формулы соединений и называть их по номенклатуре IUPAC

Лабораторная работа №4: «Составление моделей молекул органических веществ» Читать далее »

Лабораторная работа №6: «Изготовление модели ДНК»

Описание: В данной лабораторной работе учащиеся своими руками создадут объемную модель молекулы ДНК из подручных материалов. Модель поможет наглядно представить строение ДНК и принципы её организации. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Химия живого Структура ДНК и РНК.Биологически значимыеэлементы. 11.5.1.18 описывать модель структуры ДНК и РНК11.5.1.19 оценивать роль биологически значимых металлов: железа, магния,кальция, калия, натрия

Лабораторная работа №6: «Изготовление модели ДНК» Читать далее »

Лабораторная работа №5: «Качественные реакции на ненасыщенность связи»

Описание: В данной работе исследуется состав растительных масел с помощью качественной реакции на наличие ненасыщенных связей. Для этого используется взаимодействие масел с раствором йода и сравнение их поведения с дргуими органическими соединениями. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Непредельные углеводороды Состав, структура иреакционная способностьалкенов. 10.4.2.10 объяснять термин «ненасыщенность» и влияние ненасыщенности на свойства соединения;10.4.2.11 экспериментальнодоказывать ненасыщенность

Лабораторная работа №5: «Качественные реакции на ненасыщенность связи» Читать далее »

Лабораторная работа №7: «Полимеры и их свойства»

Описание: В данной лабораторной работе ученики исследуют свойства различных видов пластиков, встречающихся в быту. Опыт включает изучение их поведения при нагревании и горении, определение плотности через опыт с водой и солевым раствором, а также проверку растворимости в органическом растворителе (ацетоне). Работа позволяет на практике увидеть, как строение полимера влияет на его свойства и области применения. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Синтетические полимеры Высокомолекулярныесоединения.Реакции полимеризации. 11.4.2.10 различать понятия«мономер», «элементарноезвено», «олигомер»,«полимер», «степеньполимеризации»11.4.2.11 составлятьуравнение реакцииполимеризации и изучитьсвойство полимеров

Лабораторная работа №7: «Полимеры и их свойства» Читать далее »

Лабораторная работа №5: «Свойства аминокислот»

Описание: В ходе работы ученики будут исследовать некоторые свойства аминокислот на примере глицина. Раздел долгосрочного плана Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения Амины и аминокислоты Физические и химические свойства аминокислот.  11.5.1.4 знать тривиальные и систематические названия аминокислот11.5.1.5 описывать состав и строение молекул аминокислот;11.5.1.6 объяснять биологическую роль заменимых и незаменимых аминокислот11.5.1.7 объяснять способность аминокислот образовывать биполярные ионы

Лабораторная работа №5: «Свойства аминокислот» Читать далее »