experimentum.kz

ПОДВОДНЫЙ БИАТЛОН

Международные соревнования по подводной робототехнике в Казахстане

Цель конкурса: развитие направления подводной робототехники среди юношей

+7 705 802 38 88
почта: mars.mavletuly@gmail.com

Пн-Пт 9:00 до 18:00

Возрастные категории

Младшая группа (11-15 год)

Старшая группа (16-23 год)

Правила участия

Положение о проведении конкурса

Младшая категория (11-15 лет)

 

Требования к участникам

1. Возраст участников: от 11 до 15 лет (включительно)

2. Размер команды: 2–3 человека

3. Руководитель команды: возраст от 18 лет

 

Требования к аппарату

  1. Аппарат должен быть телеуправляемым.

  2. Габариты робота должны позволять ему помещаться в куб 50х50х50 см.

  3. К массе робота нет требований.

  4. На роботе не должно быть батарей или аккумуляторов. Напряжение питание робота не должно превышать 15В. Максимальный ток не должен превышать 15А.

  5. На роботе не должны быть установлены детали (острые, колющие предметы, оголенные провода и т.п.), которые могут нанести вред бассейну или членам команды.

 

Проведение соревнований

Каждой команде будет дано 2 попытки по 15 минут для выполнения заплыва. Каждая попытка состоит из трех частей:

  • развертывание оборудования на станции, подготовка к выполнению миссии – 3 минуты;

  • выполнение миссии – 10 минут;

  • «свертывание» оборудования, освобождение стации – 2 минуты.

 

Во время выполнения миссии пилоту запрещено смотреть в бассейн, однако участники команды могут вести переговоры.

 

Задание

 

Соревновательное поле состоит из двух частей: подводная трасса и мишень.

 

Задача робота: за короткий промежуток времени пройти 3 круга подводной трассы и попасть в мишень тремя снарядами. 

 

Порядок выполнения задания:

 

1 круг

  1. Проложить трассу. 

Коннектор с канатом необходимо забрать с зоны старта и установить в порт на конце трассы, уложив канат определенным образом между воротами.

 

  1. Попадание по мишени.

Необходимо взять один снаряд (расположены у порта) и попасть им в мишень. Попадание в мишень означает, что робот установил снаряд с липучкой на мишень. 

 

  1. Вернуться по проложенной трассе.

 

2-3 круг 

  1. Пройти по трассе.

Задача считается успешно выполненной, если робот движется над канатом, который видно на экране пилота.

  1. Попадание по мишени

  2. Возврат

 

Завершение заплыва

 

После прохождения трех кругов робот должен всплыть.

Судья останавливает время только тогда, когда любая часть робота пересекла поверхность воды.

 

Особенности стрельбы по мишени 

Мишень представляет собой стенд с закрепленной липучкой. На стенде есть три зоны: красная, желтая и черная.

В зависимости от попадания в какую-либо из зон команде начисляются или не начисляются штрафные секунды.

 

Красная зона: +0 секунд

Желтая зона: +10 секунд

Черная зона: +15 секунд 

 

Штрафные секунды прибавляются к итоговому результату заплыва после его завершения. 

 

Рисунок 1. Схема биатлона.

 


Порядок определения победителей

Победителем считается команда, аппарат которой прошел три круга за наименьшее количество времени с учетом штрафных секунд. В зачет идет лучшая попытка из двух.

 

 

Старшая категория (16-23 лет)

 

Требования к участникам

1. Возраст участников: от 16 до 23 лет (включительно).

2. Размер команды: 2–5 человека

3. Руководитель команды: возраст от 18 лет

 

Требования к аппарату

  1. Аппарат должен быть телеуправляемым.

  2. К массе и размерам робота нет требований.

  3. На роботе не должно быть батарей или аккумуляторов. Напряжение питание робота не должно превышать 15В. Максимальный ток не должен превышать 30А.

  4. На роботе не должны быть установлены детали (острые, колющие предметы, оголенные провода и т.п.), которые могут нанести вред бассейну или членам команды.

 

Проведение соревнований

Каждой команде будет дано 2 попытки по 15 минут для выполнения заплыва. Каждая попытка состоит из трех частей:

  • развертывание оборудования на станции, подготовка к выполнению миссии – 3 минуты;

  • выполнение миссии – 10 минут;

  • «свертывание» оборудования, освобождение стации – 2 минуты.

 

Во время выполнения миссии пилоту запрещено смотреть в бассейн, однако участники команды могут вести переговоры.

 

Задание

 

Соревновательное поле состоит из двух частей: подводная трасса и мишень.

Задача робота: за короткий промежуток времени пройти 3 круга подводной трассы и попасть в мишень тремя снарядами. 

 

Порядок выполнения задания:

 

  1. круг

  1. Проложить трассу. 

Коннектор с канатом необходимо забрать с зоны старта и установить в порт на конце трассы уложив канат определенным образом между воротами.

  1. Попадание по мишени.

Необходимо взять один снаряд (расположены у порта) и попасть им в мишень. Попадание в мишень означает, что робот установил снаряд с липучкой на мишень. 

  1. Возврат с обручем. 

Задача считается успешно выполненной, если робот взял обруч около мишени и перенес его на стойку возле зоны старта, пройдя по проложенной трассе. 

 

  1. круг 

  1. Пройти по трассе.

Задача считается успешно выполненной, если робот движется над канатом, который видно на экране пилота.

  1. Попадание по мишени

  2. Возврат с обручем

 

Завершение заплыва

 

После прохождения трех кругов робот должен всплыть.

Судья останавливает время только тогда, когда любая часть робота пересекла поверхность воды.

 

Особенности стрельбы по мишени

Мишень представляет собой стенд с закрепленной липучкой. На стенде есть три зоны: красная, желтая и черная.

В зависимости от попадания в какую-либо из зон команде начисляются или не начисляются штрафные секунды.

 

Красная зона: +0 секунд

Желтая зона: +10 секунд

Черная зона: +15 секунд 

 

Штрафные секунды прибавляются к итоговому результату заплыва после его завершения.

 

Рисунок 1. Схема биатлона.

 

Порядок определения победителей

 

Победителем считается команда, аппарат которой прошел три круга за наименьшее количество времени с учетом штрафных секунд. В зачет идет лучшая попытка из двух.

 

Развитие подводной робототехники в Казахстане

Участие в конкурсе

Записаться на подводный биатлон,

дождитесь начала конкурса

Powered by WordPress