experimentum.kz

Математика

Язык компьютера

О курсе Данный проект предназначен развить у учеников базовые знания принципа работы компьютеров. На первом уроке ученики учатся писать числа на языке компьютера (через двоичную систему счисления). Вторая часть проекта состоит из игры на угадывание дня и месяца рождения ученика написанных на языке компьютера. Подразделы типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения 1.2 Операции над числами 3.1.2.15 выполнять деление трехзначных чисел в случае, когда в одном из разрядов частного есть нуль

Язык компьютера Читать далее »

Числовой пазл

О курсе Задача данного проекта улучшить понимание учеников операции проводимых над числами. На первом уроке ученики составляют варианты получения числа с помощью различных чисел и операции. Далее команды учеников составляют и собирают пазл. Подразделы типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения 1.2 Операции над числами 2.1.2.6 выполнять устный прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток; выполнять операцию, обратную данной

Числовой пазл Читать далее »

Давайте научимся играть в шахматы

О курсе В этом проекте ученики научатся играть в шахматы и узнают об истории возникновения шахмат. Из доступных материалов делают шахматный стол, фигурки. Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения 5.1 Задачи и математическая модель 4.2.5.1 Решать комбинаторные задачи методом перебора

Давайте научимся играть в шахматы Читать далее »

Рисуем на геоборде

О курсе Геоборд – это инструмент для изучения множества математических тем, представленных в начальных и средних классах. Учащиеся растягивают резинки вокруг кнопок, чтобы сформировать линейные сегменты и многоугольники и лучше узнать о периметре, площади, углах, совпадении, дробях и многом другом. Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения 3.2 Роспись и построение геометрических фигур 3.3.2.2 (по заданным стенам) нарисовать прямоугольник и квадрат, круг с помощью циркуля

Рисуем на геоборде Читать далее »

Конструирование механического счётного устройства с ручным управлением и математической верификацией

О курсе Данный проект ставит перед собой задачу улучшить способность учеников выполнять операции над числами через построение макета для выполнения сложения и умножения. Проект предназначен для работы в группах что позволяет ученикам развить навыки командной работы. Также в проекте ученики частично используют знания из геометрии для чертежа деталей макета. Подразделы типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения 4.4 Комбинации объектов 3.4.4.1 иметь представление о “пункте возможностей”, использовать в решении различных ситуаций и задач, возникающих в повседневной жизни

Конструирование механического счётного устройства с ручным управлением и математической верификацией Читать далее »

Геометрический замок

О курсе Данный проект ставит перед собой задачу улучшить знания учеников о геометрических фигурах. В первой части проекта ученики обсуждают предметы в реальной жизни которые состоят из прямоугольных параллелепипедов, кубов, конусов и цилиндров. Вторая часть проекта содержит командную работу по строительству замка из геометрических фигур. Подразделы типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения 3.2 Роспись и построение геометрических фигур 2.3.2.1 Вычерчивание отрезков, прямых и геометрических фигур на точечной бумаге в соответствии с инструкцией по месту, движению и направлению;

Геометрический замок Читать далее »

Моделирование шестиугольных структур с анализом геометрических параметров и биоматематических закономерностей

О курсе Данный проект показывает связь природы с математическими законами на примере пчел. Шестиугольник – многоугольник с шестью сторонами. На уроке рассматривается вопрос “Почему пчелы строят свои соты в форме шестиугольника?”. Также ученики делают соты из различных фигур и улучшают понимание типов углов. Подразделы типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения 3.1 Геометрические фигуры и их классификация 2.3.1.1 иметь представление о плоскости, видах углов (прямой, острый, тупой) разнообразии плоских фигур, строить эти фигуры, пространственные фигуры; куб, шар, цилиндр, конус, пирамида, и называть их элементы; 2.3.1.2 называть, классифицировать, описывать, визуализировать плоские фигуры; находить примеры плоских фигур в окружающем мире

Моделирование шестиугольных структур с анализом геометрических параметров и биоматематических закономерностей Читать далее »

Множество растений

О курсе Проект предназначен заложить основы для последующего изучения темы “Множества и операции над ними”. Ученики знакомятся с различными растениями и делят растения на группы. Подразделы типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения 4.1 Множества и операции с ними 2.4.1.3 Обозначение множеств и их элементов на диаграмме, определение принадлежности элементов множеству к объединению и пересечению множеств

Множество растений Читать далее »

Спирограф

О курсе На данном проекте ученики развивают абстрактное мышление и обучаются плоскому моделированию посредством конструирования модели спирографа. Также ученики учатся работать с трафаретом и циркулем. Подразделы типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения 4.4 Комбинации веществ 2.4.4.1 Составлять набор комбинаций “три-три” из предметов в окружающей среде

Спирограф Читать далее »

Столбчатые диаграммы

О курсе Диаграммы встречаются везде! На работе, в школе, в жизни. Мы каждый раз чертим диаграммы, но и можно сделать по другому. На этом проекте ученики узнают что такое диаграмма, и какие типы есть у диаграммы. Сделают своими руками столбчатую диаграмму. Подразделы Типовой учебной программы (ГОСО) Цели обучения 5.1 Расчеты и математическая модель 4.5.1.2** использование взаимозависимости понятий высоты, ширины, длины и объема в процессе создания отчетов

Столбчатые диаграммы Читать далее »